• Право естественное Куницын А.П.

    ГПИБ | Куницын А. П. Право естественное : [Кн. 1 : Чистое право ... Название: Право естественное Куницын А.П.
    Формат книги: fb2, txt, epub, pdf
    Размер: 10.8 mb
    Скачано: 1107 раз





    ГПИБ | Куницын А. П. Право естественное : [Кн. 1 : Чистое право ...
    Библиографическое описание. Куницын, Александр Петрович. Право естественное : [Кн. 1 : Чистое право. Ч. 1 : Безусловное право; Ч. 2 : Условное ...

    Право естественное Куницын А.П.

    Сведение сие превращается в закон непреложный, по силе которого мы необходимо представляем других людей подобно нам самостоятельными существами, откуда усматриваем должность поступать с ними как с лицами. По сим основаниям вменяемость противузаконных деяний, из невежества и заблуждения проистекающих, имеет следующие степени преодолимое невежество и заблуждение не уничтожают вменения, которое, однако ж, бывает большее или меньшее, смотря по степени удобности преодолеть оные и по мере старания, употребленного виновником для приобретения надлежащего сведения о законе и о предпринимаемом деянии. Хотя же предписания разума не лишают волю свободы, так как она может поступать сообразно и противно оным, но, отвергая закон разума, воля впадает в зависимость от чувственных побуждений.

    Притом же человек имеет право к тому, что по общему понятию не признается свойством доброго (честного) человека. Но сии науки различаются между собою по источнику, из которого проистекают содержащиеся в них правила положительные узаконения проистекают от произвола и соглашения граждан между собою или от воли верховного властителя в государстве законы права естественного проистекают из общих начал разума каждый народ имеет свое особенное положительное право, и сходство между законами различных государств происходит от случайного сходства обстоятельств напротив того, право естественное, будучи основано на необходимых законах разума, есть право, всем народам общее предписания права положительного даже в одном государстве могут простираться не на всех граждан. Итак, в правоучении вменение занимается только исследованием сообразности деяний с законами права и определением виновности, но нимало не относится к определению заслуги, 57.

    Следовательно, каждый может требовать, чтобы ему не препятствовали действовать сходно с разумом. Поколику же он поступает как закон права предписывает, то называется он оставляет права других неприкосновенными, и его права должны оставаться в таком же состоянии. Для решения сего спора разум поставляет за правило, чтобы человек, желающий произвесть что-либо сообразное своей умственной природе, не был в том останавливаем другими.

    В правоучении употребляется оно в сем последнем значении. Если одно убеждение в нравственной необходимости решит волю действовать, то деяние называется когда же не сие убеждение, но другая внешняя причина заставляет человека поступить по закону, то деяние называется просто    23. Потому в благоучрежденных государствах предоставлена совершенная свобода всем вероисповеданиям.

    Право свободно действовать заключает в себе право свободно объяснять свои мысли другим людям. Следовательно, кто возымел только намерение завладеть вещию, тот не может считать себя обиженным, если другой действительно завладеет иною, ибо чрез то внешняя его свобода не нарушается. Следовательно, каждый признается справедливым, доколе внешними деяниями не докажет противного, т.

    Желать -- значит хотеть присутствия или отсутствия какой-либо вещи. Распространение познания оной содействует ко благу частному и общему. Дабы отыскать таковой всеобщий признак, надлежит различать в праве материю и форму оного. Воспретить употребление оного -- значит не допустить человека до той степени совершенства, которой он может достигнуть, ибо по мере взаимного сообщения люди более или менее распространяют и усовершенствуют свои познания. Но совсем без основания присоединяют некоторые к системе права естественного право всемирного гражданства, ибо гражданин целого света есть не что иное, как частный человек, состоящий под законами разума, коими определяются его отношения к подобным ему существам следовательно, излагать право всемирного гражданства -- значит повторять чистое естественное право иод особенным наименованием.


    Книга «Право естественное» А. П. Куницын - купить на OZON.ru ...


    Купить книгу «Право естественное» автора А. П. Куницын и другие произведения в разделе Книги в интернет-магазине OZON.ru. Доступны цифровые ...

    Право естественное Куницын А.П.

    Lib.ru/Классика: Куницын Александр Петрович. Право ...
    Александр Петрович Куницын. Право естественное. 1818-1820. РУССКИЕ ПРОСВЕТИТЕЛИ (От Радищева до декабристов). Собрание произведений в  ...
    Право естественное Куницын А.П. В первой излагаются законы внутренней свободы, которая и называется собственно во второй предлагаются законы внешней свободы, или законы права, Кто нарушает свободу другого, тот поступает противу его природы и как природа людей, несмотря на различие их состояния, одинакова, то всякое нападение, чинимое несправедливо на человека. Купить книгу «Право естественное» автора А. Следовательно, в обоих случаях действию недостает существенного качества. Первые ни в каком случае допущены быть не могут, ибо закон разума всегда действителен, Всякое покушение на целость его телесных сил есть нарушение свободы, почему и может быть отвращено силою или причинением зла нападателю. Склонение других людей силою признавать наши права называется    34. Следовательно, солдат отправляет опасную воинскую службу также по договору.
  • Куницын, Александр Петрович — Википедия


    Ближайшая причина наказания есть учиненное противузаконное дело, посему должно различать оное i. Поколику главное начало определяется для того, дабы посредством оного каждый мог различать право от неправа во всех встречающихся случаях, то оно должно быть относительно к предметам нрава всеобщее, дабы в оном содержался признак, всякому праву приличествующий, и чтобы все то не могло быть почтено правом, в чем нет оного признака. Если психологическое принуждение так сильно действовало на разум, что человек мог прийти в самозабвение и только по причине опого учинил проти-вузаконное дело, то он не подлежит вменению. Дабы человек мог увериться в истине, к тому требуется, чтобы он собственным размышлением постиг доказательства, на коих она утверждается. Книга рекомендуется правоведам, социологам, философам, всем заинтересованным читателям.

    Но кто внешними деяниями доказал свою несправедливость, тот не может требовать, чтоб его признавали справедливым, в противном случае он имел бы право заставлять других переменять свое убеждение или говорить неправду, 101. Нравственная философия есть наука, излагающая законы, предписываемые воле разумом. Посему никто не имеет права принуждать других к принятию своего вероисповедания. Что касается до намерения лица действующего, то оное признается добрым или злым тогда только, когда обнаружено будет достаточными внешними знаками. Убеждение в необходимости последовать закону разума иногда действует на человека так сильно, что, учинивши преступление тайно, он сам предает себя в руки правосудия или причиняет себе зло, дабы восстановить силу закона, им нарушенного, который оставался недействительным по причине сокровенности учиненного дела.

    Степень вменяемости деяния, произведенного по принуждению, определяется степенью силы принуждающей деяние, учиненное по непреодолимому принуждению, не вменяется, ибо человек к невозможному не обязывается но если невозможность произошла от воли самого человека, то деяние, по причине оной учиненное, ему вменяется, ибо оно происходит тогда или по неосмотрительности или по небрежению. Поколику разум обязывает каждого человека к надлежащей осмотрительности, дабы не учинить такого дела, из которого по законам природы может произойти нарушение права, то и самая неосмотрительность подлежит вменению. Следовательно, по сему же закону обязанности людей одного к другому одни и те же человек может требовать от других только того, что сам почитает для себя должностию. Следовательно, каждый признается справедливым, доколе внешними деяниями не докажет противного, т. Итак, завладевает бесхозяйного вещию не тот, кто прежде захотел владеть оною исключительно, но кто прежде употребил на оную действие, называемое занятием. Но как не можно означить, что содействует к частному благополучию человека, то льзя ли утвердительно сказать, что делает счастливым весь род человеческий? Сие положение справедливо, но не может быть всеобщим началом права, ибо требует нового признака, по которому бы можно было отличить непротивное воле божеской от противного оной, т. Кто воспротивится оным, тот по всеобщему закону свободы может быть отражен силою. Утверждать сие равенство -- значит уничтожать всякое понятие о праве, ибо тогда надлежит или воспретить каждому приобретать больше противу прочих, или предписать, чтобы всякий излишек свой уступал тем, которые его беднее, то и другое равно уничтожает всякое понятие о собственности и справедливости. Наклоняя волю к произведению зла, они или вовсе остановляют действие разума, или уменьшают его влияние на решимость произвести в действо намерение и потому составляют    65. Человек, увлекаемый страстями вопреки разуму, есть раб оных.

    Алекса́ндр Петро́вич Куни́цын ( 16 [27] ноября 1783, Кой, Тверская губерния — 1 [13] июля ... Автор книги «Право естественное» (ч. I, II, Санкт-Петербург,  ...

    Александр Петрович Куницын (1783-1841) [1987 - - Антология ...

    Александр Петрович Куницын. Рисунок А. Д. Илличевского ... В 1818 г. вышла книга А. П. Куницына «Право естественное», в духе которой он ...
  • Болезни артерий и вен Тополянский
  • Восточные услады, или Любовные игры султанов Сема Нильгюн Эрдоган
  • Анатомический Атлас Иннервация Лица И Тела
  • Менеджмент. Кейсы тренинги деловые игры
  • Статус судьи, М. И. Клеандров
  • Кингисеппский и Сланцевский районы. Кингисепп. Сланцы. Карта
  • КНИЖКА МИХАЛЬДА
  • Степанова Т. Флердоранж аромат траура.
  • Квантовая микро и макрофизика Юрий Ципенюк
  • 150 сам неудачных самолетов Винчестер
  • Людмила Петрушевская Отец
  • Докторша Джон Апдайк
  • ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ЭКЗАНТЕМ И ЭНАНТЕМ
  • Марк Твен История Мэйми Грант девочки миссионера
  • Право естественное Куницын А.П.

NEW

  • Операция С Новым годом Герман Ю.

    Итак, никто по природе не имеет права требовать преимущественной чести, заставлять других хвалить себя и показывать пред ним знаки унижения

  • Роберт Силверберг Счастливый день в году 2381

    Но как не можно означить, что содействует к частному благополучию человека, то льзя ли утвердительно сказать, что делает счастливым весь род человеческий? Сие положение справедливо, но не может быть всеобщим началом права, ибо требует нового признака, по которому бы можно было отличить непротивное воле божеской от противного оной, т

  • Понты и волшебство Сергей Мусаниф

    Человек имеет право на внутреннее богослужение, ибо оно по природе своей не может нарушить прав других людей

  • Технология редакционно издательского процесса Нина Рябинина

    Платон и его последователи принимали за начало права совершенство человека что содействует к совершенству природы человеческой, на то каждый имеет право

  • Эта русская Эмис Кингсли

    Для отличия от положительных законов, основанных на произволе законодателя, называется естественным, поколику оно излагает законы, выводимые из природы разума человеческого

[dcufut]